ЦУКЕРМАН ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вы жаждете учиться и… Не жаждете? Известно, что любая деятельность только в том случае дает хороший результат, когда она осуществляется путем привлечения собственных ощущений и эмоций. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Глазов, Михаил Фаддеевич — депутат от Обоянского дворянства в Комиссии для составления нового уложения, один из деятельнейших ее членов. Третьи настойчиво рекомендуют предоставить дело обучения специалистам — школьным учителям. Хочу быть другой девушкой,….

Добавил: Mekazahn
Размер: 59.53 Mb
Скачали: 39522
Формат: ZIP архив

Формирование навыков чтения младших школьников как средство развития умения работать с информацией. Разрешите нашу встречу начать с притчи. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Действительно, в наших руках руках педагогов наши ученики и развитие личности каждого ребенка, а Введение ФГОС НОО втение перед учителем новые задачи — -формирование умения учиться; развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни умение принимать взвешенные решения, работать с информациейанализировать различные стороны явлений и т.

Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова В. Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, — невоспитанный человек, нравственный невежда. Чтение — это окошко, через которое дети видят. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда. Эпиграф выбран мною неслучайно, ведь кем принужденая ни был современный человек, какой принужденич род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать.

Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста — это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского чтенир. В современном образовании большое внимание уделяется читательской деятельности.

Перед образованием стоит вопрос цукеррман только о том, как научить ребенка читать, но и вопрос, как построить урок чтения, чтобы ученики и освоили технику чтения, и задумались в процессе чтения над многими вопросами, а также ответами на эти вопросы, и старались проявить активную читательскую позицию, пытаясь понять авторский замысел.

Сегодня в рамках работы нашего МО я хочу поделиться с вами уважаемые коллеги своим опытом работы над техникой чтения обучающихся и рассказать, о том, как мною организуется на уроках литературного чтения цукермна работы с произведением — это обобщение, поиски и открытия, основанные на применении технологии продуктивного чтения.

Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Чтение — один из основных видов чтенпе информации. Человек не может цукеран интересным и сильным без внутреннего богатства и широкого кругозора.

А способа обогатить себя, не читая книг пока еще не придумано. Ведь даже данные компьютера воспринимаются нами через чтение.

А значит, скорость чтения становится не роскошью, а подлинной необходимостью. Быстрое чтение — один из способов усвоить больше информации. Быстрое чтение позволяет существенно увеличить продуктивность любой работы, связанной с получением новой информации. Сколько бы не говорили, что навык прниуждения, потерял свое первостепенное значение, что его отслеживание не только бессмысленно, но и вредное для учеников мероприятие, но практика школы говорит об обратном.

Ту огромную массу информации, которая буквально обрушивается на современного школьника, способен полноценно усвоить ученик с высокой скоростью чтения, так как ее большая часть цуверман — прежнему предоставляется в печатном виде. Таким образом, развитие навыка быстрого чтения по сей день считается одной из важнейших задач педагогов начального звена.

  ПЬЕР ГАМАРРА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Работа над техникой чтения — процесс цукеерман длительный и не всегда привлекательный для детей. Но без высокой техники чтения учение в старших классах будет затруднено. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90 — слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной поинуждения желательно, чтобы ученики читали слов в минуту.

Третья точка зрения принадлежит В. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций педагоги психологи Чтенние. Цукерман, занимающиеся проблемой техники чтения, сопоставили успеваемость учащихся классов отличников, ударников, троечников со скоростью чтения этих ппинуждения учащихся в 4 классе.

Те, кто стал отличником, читали к концу четвертого класса в среднем слов в минуту, ударники слов в минуту, троечники- 80 слов в минуту. И поэтому развитие любого ученика среднего и старшего звена напрямую связано с тем, насколько чтенип он овладел навыками чтения в начальной школе. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.

Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения слов в минуту. Все эти обстоятельства побудили меня к поиску новых методов, форм, приемов работы способствующих формированию и развитию навыков беглого, выразительного, правильного и осознанного чтения обучающихся.

Для формирования и совершенствования навыков чтения мною была разработана система тренировочных упражнений, известных из литературы, собственного опыта. В течение 5- 8 минут на каждом уроке чтения мною проводятся упражнения, направленные на развитие навыка беглого, выразительного, осознанного и правильного чтения.

C истематическое проведение таких упражнений развивает интерес к процессу чтения, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью.

Расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, способствует преодолению трудностей прочтения и понимания текста. Развивает внимание и память.

Название книги: Чтение без принуждения

Эти упражнения я разделила на четыре группы в зависимости от их направленности на зрительное восприятие, произношение и понимание прочитанного: При подготовке к уроку я выбираю из банка несколько упражнений в зависимости от текста, целей урока и т.

Хорошо видно, какие задания уже выполнялись, а над чем еще предстоит работать. Одно упражнение использую несколько уроков подряд, после того, как дети привыкают к заданию, и большинство начинают успешно выполнять, я выбираю новое задание. Банк заданий постоянно пополняется.

Сегодня я познакомлю вас с наиболее эффективными и интересными, на мой взгляд, приемами работы по развитию техники чтения и выразительности чтения обучающихся.

Чтение без принуждения. » Электронная библиотека

Банк заданий к урокам чтения. Упражнения для развития техники чтения. На карточке, на картинке ставим зеленую точку, цуукерман на ней взгляд и затем называем предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу. Работа по таблицам Шульте. Старайся запомнить расположение сразу двух — трех чисел буквследующих друг за другом. Чтение в темпе скороговорки. Динамическое чтение на доске или карточке написан столбик из 5 Один текст читают два ученика одновременно.

Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель. Учитель или хорошо читающий ученик читает текст и заменяет некоторые слова синонимами, ученики ищут эту замену.

  ХЕГАРТИ О РЕКЛАМЕ ПРЕВРАЩАЯ ИНТЕЛЛЕКТ В МАГИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Учитель или ученик начинают читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все. Чтение первой и последней буквы чтене слове; первого и последнего слова на строчке; первого и последнего слова принжудения предложении.

Нахождение в тексте слова с определенным признаком начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько. На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики цурерман в тексте данное предложение. На доске столбик слов, которые ученики читают определенное время. Слова закрывают, дети по памяти называют прочитанные слова. На максимальной скорости дети читают текст и одновременно читают слова с доски, которые им необходимо найти в тексте.

Ещё документы из категории русский язык:

На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают. Перед чтением ученикам задается вопрос, на который они должны ответить после окончания работы. Упражнения на развитие выразительности чтения. Повышенное требование к четкости окончания слов.

Упражнение длится не более 30 секунд. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

Сделать глубокий вдох, и прочитать предложение от начала до конца. Чтение одного предложения с разной интонацией. Учитель читает 1 -2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией. Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.

Сначала учитель сам подбирает соответствующую мелодию к ббез. В дальнейшем предлагает учащимся фрагмента мелодий. Дети должны выбрать ту, которая больше подходит к тексту, и прочитать текст под музыку. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа. Чтение текста с передачей эмоций радости, возмущения, печали, гордости и т.

Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение. Чтение текста, подражая чьему — либо голосу старушки, ребенка, мышки и т.

Чтение с изменением голоса например, слова кошки голосом мышки. Умение читать позволяет ученикам успешно осваивать другие предметы, помогает находить дополнительный материал к урокам в справочниках, энциклопедиях. Ведь важнейшим стимулом интереса к учению чтерие фактор значимости цукермкн знаний и умений, решаемых задач, совершаемого действия.

Известно, что любая деятельность только в том случае дает хороший результат, когда она осуществляется путем привлечения собственных ощущений и эмоций. Эта технология направлена на формирование познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника авторау мение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста.

Информация

Технология включает в себя три этапа работы с принууждения. Работа с текстом до чтения. Антиципация предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

admin