САНПИН 2 4 2821 10 С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 2016 ГОД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Часть кабинетов для проведения процессов по обучению и питанию, должны иметь нормальный доступ к водоснабжению. Абзац дополнительно включен со 2 января года Изменениями N 3 от 24 ноября года Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом. Размеры мебели и ее маркировка Таблица 1 Номера мебели по ГОСТам Группа роста в мм Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу в мм Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу в мм 1 Оранжевый 2 Фиолетовый 3 Желтый 4 Красный 5 Зеленый 6 Свыше Голубой Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели парты, конторки. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: Для вновь строящихся зданий общеобразовательных организаций должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут.

Добавил: Shaktizahn
Размер: 14.23 Mb
Скачали: 85102
Формат: ZIP архив

В соответствии с Федеральным законом от Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» приложение.

С момента введения считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее — санитарные правила направлены на обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводитсяосуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Российской Федерации.

Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

Через территорию общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского сельского назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.

Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более м.

Санпин 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год

Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривать интернат при общеобразовательной организации. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена.

Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. При устройстве беговых дорожек и спортивных 8221 волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

  HOJIBOY TOJIBOYEV 2005 MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно изменениям выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионырасположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе. Хозяйственная зона располагается со стороны наа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. Уровни шума на территории общеобразовательной организации не должны превышать для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной безбарьерной среды.

Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

Санпин с изменениями на год —

Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной безбарьерной среды. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с свнпин оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками. В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы вешалки или шкафчики в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

Обучающиеся начальной общеобразовательной измененифми должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Форма поиска

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3 этажа. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок зданиегруппировать в учебные секции.

В учебных секциях блоках для обучающихся 1 — 4 классов размещают: В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м2 на одного ребенка. Для обучающихся II — III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе. При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.

  АЛЕКСАНДР МАЗИН ИГРЫ ВИКИНГОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В общеобразовательных организациях, расположенных в 281 местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с настоящих санитарных правил. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и га должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим к учреждениям дополнительного образования детей.

Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала, на 2-м этаже сонпин выше, должны быть выполнены сарпин и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

Изменения и поправки

При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук. При устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды. В общеобразовательных организациях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

При проектировании и строительстве зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательной организации и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательной организации.

Площадь библиотеки информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В общеобразовательных организациях при формировании цифровых электронных библиотек должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.

При реконструкции зданий рекомендуется предусматривать рекреации из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося, при условии соблюдения норм площади учебных помещений в соответствии с требованиями пункта 4. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов — не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося. В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. Для вновь строящихся зданий общеобразовательных организаций должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания.

Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

admin