ПРОГРАММА ВЕРАКСА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПО ФГОС 2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Разъяснять детям значимость их труда. Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.

Добавил: Akilabar
Размер: 25.33 Mb
Скачали: 71903
Формат: ZIP архив

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Принципы и подходы к формированию Программы. Проектирование воспитательно — образовательного процесса. Особенности организации предметно-пространственной среды. Психолого-педагогические условия реализации программы.

Особенности общей организации образовательного пространства.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий. Взаимодействие детского сада с семьей.

Социализация, шполы общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование фгов математических представлений. Приобщение к художественной литературы. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая учебная программа второй младшей группы обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования и осуществляет развитие детей в возрасте лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Учебный план

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год — учебный год. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Положение Конвенция ООН о правах ребенка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

План работы дошкольного учреждения на учебный год. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа построена на лучших традициях отечественного дошкольного образования, его фундаментальности: Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве А. Образовательная деятельность основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

  ADVANCED SYSTEMCARE FREE 9 1 0 1089 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры знание, мораль, искусство, труд. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры классической и народной, как отечественной, так и зарубежнойвозможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства Е.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь, к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных — ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка. В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам.

Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Охват всех возрастных периодов от рождения до школы.

Веракса ФГОС ДО

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы венакса первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью раз- деления процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

Поэтому весь программный материал по раннему возрасту выделен в отдельный раздел. Это обусловлено важностью этого возрастного периода для развития ребенка. Простота введения вариативной части. Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть часть, формируемую участниками образовательного процесса — учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр.

В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности.

Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей.

  ОЛИВЕР СТОУН НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ США EPUB СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно пррграмма все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа подчеркивает прогтамма семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию. В рамках вариативности в Программе представлены два раздела по инклюзивному и коррекционному образованию: Оба раздела соответствуют ФГОС, однако демонстрируют разный подход к решению аналогичных задач.

Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.

Наличие приложения с подробными перечнями. В современном издании Программы все примерные перечни вынесены в Приложение.

Веракса ФГОС ДО

Это существенно сокращает содержательную часть Программы и облегчает ее восприятие. Кроме того, такое построение Программы позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зависимости от возраста детей. Например, теперь легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп. Разработка полного учебно-методического комплекта к Программе. Очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно- тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада.

Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. В ближайшие планы авторского коллектива Программы входит создание вариативных методических пособий по различным направлениям развития ребенка. Планируемые результаты освоения программы.

Специфика дошкольного детства гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Библиотека

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая.

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

admin