ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС КУРДЮМОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтение статьи в учебнике. Очаг — место, где разводят огонь, для приготовления пищи. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли. Совместное целеполагание, о бсуждение эпиграфа к уроку. Именно так разворачивается действие повести во второй главе.

Добавил: Gubei
Размер: 38.88 Mb
Скачали: 40503
Формат: ZIP архив

Произведениями этого искусства являются рассказы, повести, поэмы, романы, стихи — все это есть богатейший мир человеческих чувств, мыслей, отношений, характеров. Изучение нового для вас предмета начинается с мифов, затем — устное народное творчество, древнерусская литература, позже следует классическая, а за ней — современная литература.

На уроках литературы в этом учебном году мы продолжим работу по развитию беглого выразительного чтения, совершенствованию умений пересказа, монологической речи, будем пополнять знания по теории литературы, встретимся с новыми книгами, писателями.

Согласны ли вы с А. Пушкиным, утверждавшим, что чтение — лучшее учение? Чему научились вы у героев книг? От каких черт характера этих героев вы отказались бы? Следуют пересказы прочитанных произведений, чтение стихотворений, ребята показывают полюбившиеся книги, поясняют свои иллюстрации к.

Можно провести литературную викторину или литературное лото. Пояснить, кто такой Лель. Затем следует знакомство с форзацами учебника. Все новые слова поясняются в ходе беседы. Звучит небольшое сообщение курдюмоова искусстве Палеха. Лаковая миниатюра — живопись на небольших лаковых изделиях шкатулках, ювелирных украшениях. Во всем мире известны работы русских художников-миниатюристов из сел Федоскино, Палех, Мстера и Холуй.

Лаковой эта живопись называется потому, что основу изделия изготавливают из папье-маше, затем грунтуют и покрывают черным лаком. Затем к работе приступают художники.

Они создают жанровые композиции, портреты, пейзажи. На последнем этапе работы изделие покрывают прозрачным лаком, который не только предохраняет красочный слой, но и добавляет глубину и силу краскам. Работа с репродукцией картины Б. Ребята рассматривают изображения героев великого поэта, называют произведения. Аналогичная работа проводится над вторым форзацем.

Завершая этот этап работы, нужно сказать о том, что читать правильно, по-настоящему, не так. Нужно быть внимательным при чтении, задумываться над тем, что хотел сказать автор, учиться понимать смысл прочитанного, делать выводы. Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков.

Уста — губы, рот. Передававшиеся из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, загадки всегда отображали мечты и чаяния народа о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о вере в лучшее будущее.

Веками люди оттачивали созданные произведения, переделывая, дополняя, создавая новые варианты.

Поурочные разработки по литературе в 5 классе

Мудрость, смекалка, удалое веселье, задиристость, напевность сконцентрировались в устном народном творчестве. В наши дни этот вид творчества продолжает развиваться, он отражает фантастичность и реалистичность современных сюжетов.

  НЕБЕСА РАССУДИЛИ ИНАЧЕ ПОЛЯКОВА ТАТЬЯНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Устное народное творчество — это жанр genre — фр. Назовите малые жанры этого творчества. Пестушка, потешка, закличка, прибаутка, считалка, приговорка, скороговорка, загадка, частушка, сказка. Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки ладушки.

Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. Понимают это слово по-разному: Более узкое значение слова — устная словесность, устное поэтическое творчество.

Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении. Фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, передавая традиции народа. Автором их можно считать весь народ. Вариативность фольклора — сказки зависит от лексического запаса, воображения, речи рассказчика. Люди, сочинявшие фольклорные произведения, есть у всех народов русские гусляры и скоморохи, украинские кобзари, казахские акыны, кавказские ашуги, французские трубадуры. Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, о их мудрости и поучающем смысле, узнаем, как произошли загадки и будем сами учиться сочинять загадки.

К малым жанрам фольклора относятся: Но все загадки разные, и иносказательность есть не во. Такие загадки требуют неординарного мышления. Нужно из громадного количества возможных ответов дать один, с каким согласились бы. Человек не может жить без еды, без воды, без воздуха. Но ведь не только человек не может обойтись без еды, воды и воздуха. Животные тоже не могут обходиться без них! Но только человеку дается имя. Еще один вид загадки-задачки. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил.

Сколько ворон осталось на дереве? Но это не. Одну он убил, а остальные улетели. Итак, загадки развивают наблюдательность, активизируют мыслительную деятельность, тренируют сообразительность. Сходство всех четырех видов загадок — в их построении. Композиция состоит из двух частей: Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, большого количества художественных деталей. Сказка занимает особое место в устном народном творчестве.

На протяжении столетий она являлась и является сейчас самым распространенным, самым любимым жанром и для детей, и для взрослых. Русская народная сказка несет в себе идеи гуманизма и патриотизма, глубокой веры в победу добра над злом, в волшебную силу высокой нравственности героев.

Поколение следовало за поколением, а сказка жила, совершенствовалась и выдержала испытание временем, сейчас существует несколько вариантов этой сказки, которые сохранились до наших дней. С одним из них мы сегодня познакомимся. Величаво и неторопливо звучит зачин, напевно — повторы, ярко и назидательно — концовка. Заостряется внимание учащихся на моментах описания мастерства Василисы Премудрой, на отношении к ней Ивана-царевича, на восхищении царя ее работой, а также на других не менее важных моментах жизни героев.

  WAPOS КЛИП ВИА ГРА ТАК СИЛЬНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эти люди ходили по стране и, рассказывая сказки, былины, легенды, зарабатывали себе на жизнь. Многие слушатели считали, что, по сути, рассказывая о том, откуда приходят сказки, сказитель преподносит им еще одну — сказку в сказке и сам воспринимает это как правду.

В этом можно убедиться, если прочитать у известного фольклориста Ю. Круглова сведения, записанные в е годы XX. Он спросил у одной из сказительниц: Уж ли станут брехать старые люди?

Содержание

На Русском Севере была традиция — брать сказителя в артель. И за свою работу — сказывание плаын — он получал равную со поуроочные плату. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?

В некотором царстве, в некотором государстве…; …Где стрела упадет, там и сватайтесь; …Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: Это и есть художественные особенности сказки. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу?

Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет. Специально подготовленные учащиеся разыгрывают эпизод, стараются передать основные мысли фрагмента.

Что вы поняли, читая этот эпизод? Какие они — наши герои: Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич? Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что произошло что-то серьезное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова ее задушевны, теплы: Старается оградить царевича от переживаний, сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя?

Литература, 5 класс, Поурочные планы

От царевича эту мысль утаивает. Один из учащихся читает наизусть отрывок-описание труда царевны чтение отработанное, выразительное, напевное. Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки?

ЛИТЕРАТУРА 5 класс Книга для учителя к УМК под редакцией Т. Ф. Курдюмовой — PDF

Почему они проникнуты любовью, уважением к труду? Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это сделано?

admin