ПОГОДИНА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Характеристика задач воспитания, обучения и развития ребенка в изобразительной деятельности: В Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая. Эта особенность витражей обусловливала их использование в храмовой архитектуре. Она, как и живопись, многожанровая, т. Использование одного или разных видов штриха зависит от художественной задачи и передаваемого образа. В нем рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища. В основу данной программы положена.

Добавил: Taumuro
Размер: 63.74 Mb
Скачали: 29163
Формат: ZIP архив

П Теория и методика развития детского изобразительного творчества: В пособии рассматриваются различные виды искусства живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное декоративноприкладное искусствоприемы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. Именно поэтому очень важно в условиях среднего профессионального образования обеспечить возможность приобретения обучающимися практического опыта в определении цели, задач, содержания, методов и средств руководства изобразительной деятельностью детей раннего и дошкольного возраста.

А это становится возможным только тогда, когда у студентов будет сформирована хорошая теоретико-методическая база, лежащая в основе организации процесса ознакомления дошкольников с основами изобразительного и монументально-декоративного искусства на практике. Свободное владение методами, приемами, формами организации продуктивной деятельности формируется при условии наличия у педагога теоретических знаний и качественного уровня практической подготовки обучающихся педагогических колледжей.

Книга: С. В. Погодина. Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Теория помогает обогатить новыми знаниями практическую деятельность изобразительонго воспитателя, разнообразить. Практика способствует апробированию теоретических положений, делая их педагогически активными.

Поэтому только методиика теории и практики является показателем овладения обучающимися всеми необходимым компетенциями, прописанными в ФГОС нового поколения. В этой связи представляется важным и значимым обеспечить будущих специалистов дошкольного образования необходимой системой знаний, включающей вопросы психологии, педагогики, философии, эстетики и, конечно, искусствоведения. На основе знаний о видах искусства можно формировать у студентов представление о детском изобразительном творчестве и особенностях организации различных видов изобразительной деятельности.

Это положение отличает данное пособие от уже существующих. Имея представление, к примеру, о выразительных средствах архитектуры, студент сможет более профессионально подойти к обучению детей особенностям создания конструктивного образа. Основные положения теории искусства являются центральным компонентом изобразительной грамоты, которые должны включаться в общетеоретическую и практическую подготовку студентов. Будущему педагогу необходимо свободно владеть не только методическими аспектами организации детского изобразительного творчества, изобразительной деятельности, но и художественными техниками, позволяющими многосторонне раскрывать детям способы отображения окружающего мира, своих впечатлений о.

теориф

ПРЕДИСЛОВИЕ

Отличительной чертой данного пособия является предоставление студентам материала, связанного с анализом методики ознакомления дошкольников с видами изобразительного искусства. В нем показано, каким образом творчествв по отдельным видам искусства могут быть использованы в работе с дошкольниками, и какое значение они могут иметь в процессе их творческого развития. Такой взгляд продиктован тем, что гуманизация образования как одна меоодика проблем современной науки предполагает сосредоточение внимания на становлении творческой индивидуальности каждого ребенка.

В художественный опыт включены как индивидуальные открытия — бессмертные произведения искусства, так и технология их создания, которая, совершенствуясь, перешла в закономерности и правила изобразительного искусства.

Изучение теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с видами, жанрами, техниками искусства является логическим продолжением ранее рассмотренного материала.

Пособие состоит из ряда глав, которые включают в себя вопросы теории и методики развития детсуого творчества детей. Теоретический материал обобщается и конкретизируется в примерах, приводимых в ходе объяснения того или иного положения пособия.

В конце каждой темы имеются вопросы и задания, позволяющие студентам осуществить самоконтроль за качеством усвоения представленного материала.

Рекомендуемая литература позволяет студентам более глубоко рассмотреть интересующие их вопросы. Мир живописи богат и сложен, и его невозможно оценивать только с позиции законов, закономерностей и правил, выработанных человечеством в ходе исторического развития. В живописи существует многообразие стилей и направлений, которые распредмечивают действительность, показывая ее духовную сущность.

Каждый художник видит ее по-своему, а каждый зритель трактует с учетом своего мировоззрения, мировосприятия. Объективно оценивая то или иное произведение живописи, важно учитывать характерные особенности эпохи, в которую это произведение было создано, степень развития науки и техники того времени, мировоззренческие позиции художника, его стилистические предпочтения, уровень технического мастерства автора.

  ЗЛОТНИКОВ РЫЦАРИ ПОРОГА FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Смотри также

Различают три основные р а з н о в и д н о с т метоюика монументальной живописи: В древности и Средние века посвятительные, магические и бытовые надписи, нацарапанные на стенах зданий, сосудах — в современной стенописи выполняется с помощью аэрозольных баллончиков, наполненных красящими веществами, изображение аогодина распылением иеория, его объемность достигается при наложении одного цвета на.

Из отечественных монументалистов выделяются Ф. Витражи используют для украшения окон, дверей, выполненных из стекла, прозрачных перегородок. Свет, проходя через витраж, окрашивается цветом его стекол, тем самым расцвечивая всю окружающую обстановку интерьера. Эта особенность витражей обусловливала их использование в храмовой архитектуре.

Монументально-декоративная живопись делится на декоративную живопись и театрально-декорационную. Декоративная живопись существует в двух направлениях. Первое характеризуется применением ее для украшения зданий, интерьера в виде красочных панно, которые реалистичным изображением создают иллюзию раздвижения стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, искусственно упрощенными формами исключается объем и подчеркивается плоскостность стены, обозначается замкнутость пространства.

Узоры, венки, гирлянды и прочие виды декора, украшающие произведения монументально-декоративной живописи, связывают воедино все элементы интерьера, подчеркивая их красоту, согласованность с архитектурой. Второе направление — украшение вещей, окружающих человека: Темы и формы декоративной живописи подчинены назначению вещей.

Театрально-декорационная живопись декорации, костюмы, грим, бутафория способствует глубокому раскрытию содержания спектакля, фильма, ролика. Иконопись вместе с ее канонами пришла на Русь из Византии, но древнерусская иконопись вскоре стала самобытной и лучшей в мире.

Среди иконописцев можно отметить Дионисия, Ф. Станковая живопись — самостоятельное изобразительное искусство, не имеющее декоративного или утилитарного значения, выраженное в разнообразных образах от реально существующих объектов, явлений до беспредметной фантазии, раскрывающей мир с иной точки зрения. Произведения станковой живописи выполняются на станке-мольберте, в качестве материальной основы используют дерево, картон, бумагу, но чаще холст, натянутый на подрамник.

В отличие от графики станковая живопись обладает богатством цвета, посредством которого художник эмоционально, психологически многогранно передает красоту окружающего мира и душевную, духовную суть птгодина. По сравнению с монументальной живописью станковая не связана ни с архитектурой, ни с какой-либо средой и может свободно экспонироваться в различных музеях, на выставках или быть предметом личной коллекции. Идейно-художественное значение произведений станкового искусства не изменяется в зависимости рмзвития места, где они демонстрируются, хотя их художественно-эмоциональное звучание зависит от экспозиционной идеи.

Миниатюрная живопись от лат. Миниатюры — это небольшие по размеру, очень красочные изображения, с тонко выписанными мелкими деталями получили свое развитие в Средние века, до изобретения теорая. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, изобрмзительного, детально проработанными миниатюрами. Одно из направлений миниатюры — лаковая миниатюра — живопись на небольших лаковых изделиях шкатулках, изобразителььного ювелирных изделиях, табакерках, пудреницах и т.

Основные центры лаковой миниатюры — Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй. Свое название лаковая миниатюра получила из-за черного лака, которым покрывают загрунтованные изделия, выполненные в технике папьемаше и выступающие в качестве основы будущего произведения. Масляная живопись выполняется красками, приготовленными на основе орехового, льняного, макового или конопляного масла, способствующего достижению цельности, живости, изящества, усиливающего оптические возможности при передаче объема и пространства, повышающего общее эстетическое звучание полотна.

Технические приемы живописи разнообразны. Мазки могут быть кроющими непрозрачными и лессировочными прозрачнымикорпусными плотными и фактурными рельефнымитонкими и гладкими и пр. Характерная черта масляной живописи начала XIX. В начале Изобразительньго. Темперная живопись выполняется темперной эмульсией, приготовленной на основе смешения цельнояичной, белковой, желтковой основы, клея, масла, красителей, молочка фиговой веточки, лака, казеина, воска.

Темперная развитая разводится водой и наносится пастозно1 или жидко на стену, холст, бумагу, дерево. Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, античности, в Средние века в Европе и Азии. Основными ее признаками можно считать прозрачность красок, через которые просвечивают тон изобразительноло фактура основы бумага, картон, шелк, слоновая кость и т.

  ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ ПРИВОКЗАЛЬНАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В акварельной живописи выделяются и специфические п р и е м ы — размывка, отмывка, вливание и затеки, создающие эффект воздуха, движения, живости и творчкства в изображении.

В конце XIX. Среди отечественных мастеров эта детскогл письма свойственна К. Гуашевая живопись от ит. Гуашевая живопись может выполняться на бумаге, картоне, полотне, шелке, дереве, стекле, кости. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водным краскам стали подмешивать белила.

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества

С момента начала производства специальных гуашевых красок в сер. Пастельная живопись отличается изобразитеоьного приглушенностью тонов, бархатистостью поверхности. Работают пастелью на бумаге, картоне, холсте.

Краски наносят штрихами, как в рисунке, или втирают пальцами с растушевкой, что позволяет добиться тончайших красочных нюансов и валёрных переходов цветовых оттенков. В процессе работы с пастелью можно снимать, перекрывать один красочный слой другим. Учитывая специфичность состава пастели, произведения следует закреплять специальным раствором или лаком.

Техника пастели привлекала таких художников, как Ж. Сомов… Восковая живопись энкаустика применялась еще в Древнем Египте. Связующим веществом в энкаустике служит отбеленный воск. Восковые краски наносят в расплавленном состоянии на подогретую основу кистью, раскаленным бронзовым инструментом, после чего прижигают оплавляют с помощью жаровни. Среди современных художников можно отметить отца и дочь В.

Хвостенко, которые возродили технику энкаустики. Благодаря им были восстановлены многие секреты этой техники и придуманы новые приемы восковой живописи. Многообразие объектов, явлений, событий окружающего мира и интерес, проявляемый к ним художниками, способствовали выделению жанров в живописи: Французским словом жанр вид, разновидность обычно определяют предмет или сюжет изображения в картине.

В живописных произведениях может встречаться сочетание жанров или их элементов. Например, пейзаж может дополнять натюрморт, натюрморт и пейзаж — служить дополнением портрета или жанровой композиции и т. Мифологический жанр от греч.

Изображение значимых исторических событий, явлений творчествп исторических деятелей. Однако недавние события также могут стать предметом изображения при условии, что их историческое значение признано современниками. Батальный жанр от фр.

Батальный жанр может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью исторического или мифологического жанра, а также содержать в себе некоторые элементы других жанров.

Бытовой жанр от фр. Художник обращается к темам и сюжетам повседневной жизни человека. Произведения, относимые к бытовому жанру, с одной стороны, представляют художественную ценность, с другой — значимы с точки зрения истории, поскольку эти полотна знакомят нас с жизнью и деятельностью людей разных эпох, народов, классов и сословий. Пейзажем называются и сами произведения этого жанра.

Основная тема — изображение деревенской среды и ее естественной связи с природой. Отличается от сельского тем, что может передавать на полотне то геометрическую строгость планировки парка или сада, то сочетание декоративных элементов с естественным ландшафтом местности.

Для художника важно показать жизнь города как такового, творччества его проблемами, отношениями. Частая тема художников в советское время. Изобразитеььного классифицировать пейзаж с точки зрения с о д е р ж ат е л ь н о г о а с п е к т а, то можно выделить следующие виды:

admin