КЛЮЕВА В КАСАТКИНА УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Дети 5—6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Ярославль Владиславский В. И скоро поймешь ты, как важно. Эта улица всех людей, которые живут в этих домах.

Добавил: Ketilar
Размер: 26.59 Mb
Скачали: 8006
Формат: ZIP архив

Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным. Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми.

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов

Не всегда это получается, и задача взрослых — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя:. Дети 5—6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения.

Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми — педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение — тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.

Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Этому и посвящена наша книга. В первой ее части вашему вниманию будут предложены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут понять, как общается ваш ребенок, в чем причина его затруднений в контактах с окружающими.

. . . все ваши любимые книги онлайн

Во второй части мы предложим вам игры и посоветуем, как можно развивать коммуникативные способности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В третьей части будут предложены рекомендации тем родителям, воспитателям и педагогам, рядом с которыми растут дети с определенными трудностями в общении: Итак, в добрый путь!

Но сначала внимательно познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Диагностика уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте можно выделить несколько особенностей личностного развития ребенка, общннию которые следует обратить внимание, отвечая на вопрос: Наиболее достоверным диагностическим методом, клюеева, можно считать наблюдение за тем, как ребенок ведет себя в повседневных ситуациях, как он играет с ребятами, что он делает, когда в доме много незнакомых людей.

Читать книгу Конфликтные дети В. М. Холмогоровой : онлайн чтение — страница 13

Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, часто имеют такие привычки, как грызение ногтей, непроизвольное подергивание головой, плечами или другими частями тела, порой болезненно реагируют на слова окружающих. Зачастую в игре ребенок проявляет те чувства и отношения, которые скрыты для других да и для него. Например, девочка, играя с куклой, наказывает ее, повторяя фразу: Иди в угол, чтобы я тебя больше не видела У тебя все равно не получится!

  HD РАФИК НЕ ВИНОВАТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Присмотритесь к играм детей — не правда ли, порой в них зеркально отображается наша взрослая жизнь?! Несколько слов об отличительных особенностях этого возраста. Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, не уверенность в себе, страхи, вранье и т.

Кром того, не всегда нам, взрослым, понятно, почему ребенка нет друзей, не складываются отношения братом сестройон не ходит гулять, так как на него не обращают внимания. Для того чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять и причины. К ним мы относим: Отвержение, излишняя требовательность — это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Меланхолический темперамент характеризуется низкой активностью, сдержанностью и приглушенностью речи, слабым выражением чувств. На этом фоне могут развиться эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, тревожность и неуверенность в.

Таких детей пугает новая обстановка и незнакомые люди. Главное, дорогие родители и воспитатели: В каждом из этих типов темперамента есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них! Вы вдруг стали замечать, что ребенок стал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее. То и дело у него на глазах появляются слезы, он стал обидчив, а то вдруг наступают приступы безудержного смеха. Ребенок учится управлять своими эмоциями, он начинает понимать, что эмоции должны быть адекватны определенной ситуации.

У него пока еще не очень хорошо получается справляться с ними, но Седьмой год жизни ребенка — кризисный, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость.

Ребенок стремится привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами. И что в результате? Такой искренний, такой открытый ребенок становится молчаливым и замкнутым, он все больше и больше отдаляется от родителей.

Смотрите также

А потом это противоречие углубляется, становится все шире и вытекает в подростковые конфликты. Попробуем разобраться с ьбщению их появления, а также помочь ребенку познакомиться с различными! Не соответствующее ситуации эмоциональное реагирование может быть связано с тем, что ребенок просто не знает, как проявить свои эмоции.

Касчткина может быть другая ситуация: Если мама с папой постоянно ссорятся, а ребенок только и слышит: Подумайте, в чем причина такой неуравновешенности? Может быть, нужно просто несколько изменить стиль отношений в вашей семье? В любом случае необходимо познакомить малыша с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.

Этому будет посвящена первая часть данной главы. Во второй ее части мы опишем некоторые упражнения тренинга мышечного расслабления для детей. Касаткинв неустойчивые дети часто отличаются общей двигательной расторможенностью, беспокойным сном, они иногда бывают сильно напряжены, что также влечет за собой эмоциональные срывы.

Расслабление способствует снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Более подробно об этом тренинге мы поговорим непосредственно перед его описанием. А теперь несколько рекомендаций, касающихся того, как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком:.

Читать книгу Застенчивый малыш — Страница

Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

Так постепенно складывается наша самооценка. Но зачастую родители забывают, что процесс этот начинается уже в самом раннем возрасте. Кому из нас не приходилось слышать подобные реплики: А что опять у тебя получилось?! Именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у нашего ребенка складывается ощущение благополучия — неблагополучия, которое в некоторой степени может помочь нам предположить, кем он станет в будущем: Наша самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне.

  БЕЛИЧЕНКО КОНСТАНТИН ПОМЕЩИК 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями. Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой.

«Застенчивый малыш»

Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если касатуина в них, то часто обижаются и уходят. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми.

Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это не удается. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше. Часто от такого ребенка можно услышать: Такой ребенок порой бывает агрессивным по отношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, уже узнал в них своего ребенка?

А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может общнеию достичь. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. Сравнивайте его с самим собой тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра.

Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку; каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам — все это оказывает влияние на отношение общщению к. Мы рекомендуем вам выполнить с вашим сыном или дочерью ряд упражнений, которые помогут ему или ей лучше осознать себя и сформировать положительное отношение к самому.

Некоторые из этих игр родители могут провести отдельно со своим ребенком, для других необходимо несколько детей, т. Наверное, с детскими ссорами встречается каждая мама. Но у одних дети ссорятся и быстро мирятся обению с другом, у других же ребенок более конфликтен, ссоры и драки сопровождают его постоянно, он не может найти касатеина даже из самых простых ситуаций.

Существует много факторов, вызывающих вечные ссоры и способствующих развитию конфликтности.

admin