КИРЕЕВА ПОСТМОДЕРНИЗМ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана В Казахстане развивалось традиционное. Поведение Пинчона как писателя определяется эффектом мистификации, глубоко соприродной его таланту. To use this website, you must agree to our Privacy Policy , including cookie policy. Основа бытия, существующая как причина самой себя а субстанция б бытие в форма г акциденция 2. Пространственные реалии художественного мира А. Бытие это а все, что существует вокруг б некое вещественное образование.

Добавил: Mezirisar
Размер: 11.37 Mb
Скачали: 70394
Формат: ZIP архив

ФЛИНТА; Москва; ISBN Аннотация Цель настоящего учебного комплекса, включающего учебное пособие, хрестоматию и терминологический словарь, представить сложную панораму развития и наиболее существенные особенности такого значительного для культуры XX. Для студентов филологических факультетов и педагогических университетов.

Особенности постмодернистской парадигмы 7 1. Исторический и трансисторический подход к 7 постмодернизму 2.

Проблема соотношения модернизма и постмодернизма Философская база постмодернизма Особенности постмодернистской парадигмы 14 II. Постмодернизм в литературе США Родина постмодернистской литературы Школа черного юмора Томас Пинчон Мистификация как основа человеческой и 20 писательской позиции 3. Энтропия как центральная категория 21 художественного мира 3. Романное творчество Джон Барт Множественность голосов: Постмодернизм в литературе Великобритании История и современность в фокусе постмодернистского 40 романа Конец ознакомительного фрагмента.

Критика относит к этому течению очень несхожих по своим мировоззренческим и эстетическим установкам, творческой практике зарубежных писателей, что порождает разные подходы в самих принципах анализа и противоречивые интерпретации.

Все это актуально, в первую очередь, в отношении зарубежных писателей постмодернистов, ибо с русским постмодернизмом положение иное: Между тем комплексные учебные пособия, посвященные проблемам зарубежного литературного постмодернизма, до настоящего момента не издавались.

В имеющихся по данному курсу хрестоматиях творчество писателей постмодернистов не рассматривается вовсе. Цель данной работы представить сложную панораму развития и наиболее существенные особенности такого значительного для культуры XX. И, наконец, читатель знакомится с наиболее яркими художественными образцами постмодернистской литературы. На уровне конкретного произведения дается один из возможных путей его интерпретации, при этом отсутствует единая модель анализа художественных произведений, все зависит от логики самого материала.

Учебный комплекс включает четыре теоретических раздела и тексты художественных произведений. Представлен анализ творчества Т. Барта в целом не только по причине несомненной значимости названных писателей в контексте постмодернистской литературы, но и ввиду малого количества переводових художественных текстовна русский язык. В качестве ярких образцов этого жанра анализируются романы Дж. В словаре даны основные понятия и термины, используемые современным зарубежным литературоведением для характеристики центральных категорий постмодернизма.

Толкование терминов и понятий соответствует тем значениям, которые представлены в следующих источниках: Источники, по которым цитируются анализируемые художественные произведения, приведены в списке литературы. Предлагаемый учебный комплекс, не претендуя на всеобъемлемость, восполняет существующий в отечественной учебной литературе пробел, обобщает и систематизирует отдельные положения литературоведческих исследований, посвященных литературе западного постмодернизма.

Особенности постмодернистской парадигмы 1. Исторический и трансисторический подход к постмодернизму Проблема восприятия постмодернизма одна из самых актуальных и противоречивых как в теоретическом аспекте, так и в художественной практике.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Это связано с тем, что мы имеем дело с относительно новым, еще недостаточно изученным культурным феноменом, представления о котором продолжают уточняться. В мировом искусстве и сфере гуманитарного знания постмодернистские тенденции, вызванные кризисом модернизма и появлением новых научных дисциплин философской антропологии, семиотики, семиотики культуры, кибернетики и теории информации и пр.

Философско теоретическую базу постмодернизма составили концепции, разработанные в рамках постструктурализма в е гг.

Подходы к осмыслению этого понятия очень многообразны. Можно обозначить, по крайней мере, два типа толкования постмодернизма. При так называемом историческом подходе постмодернизм рассматривается как общеэстетический феномен культуры 2-й половины XX столетия, а точнее, х гг. Можно выделить следующие аспекты для его характеристики: Существует и другой, предельно расширительный, подход к толкованию постмодернизма трансисторический. При трансисторическом подходе постмодернизм рассматривается как доминирующий культурный менталитет, присущий любой кризисной эпохе смены вех и ценностей, как эстетика переходного периода, готовящая замену отработанных художественных форм на новые, как типологическое явление, свойственное различным этапам развития культуры.

  MOUSESPORTS CYX.CFG CS 1.6 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Например, итальянский ученый и писатель постмодернист У. Эту мысль развивает литературовед Д. Затонский, усматривающий постмодернистское мироощущение в Ветхом Завете: Коммунистический эксперимент и несостоявшийся атомный Апокалипсис испепелили сердца всех жителей планеты. В нашей работе речь пойдет именно о явлениях постмодернизма как закономерного звена человеческой культуры, будут рассмотрены произведения зарубежных писателей постмодернистов, созданные в период с середины х по вторую половину х гг.

Проблема соотношения модернизма и постмодернизма В самом названии постмодернизма заявлена определенная связь с модернизмом. В научной литературе представлены различные точки зрения на это соотношение: Постмодернизм понимается как заключительная стадия модернизма, с предельным выражением его основополагающих принципов.

Постмодернизм противопоставляется модернизму как по способу осознания мира, так и по типу художественного переосмысления действительности. Постмодернизм рассматривается как совершенно самостоятельное явление, имеющее оригинальный характер, собственный философский базис, своеобразную эстетику.

Третья точка зрения наиболее адекватно отражает специфику постмодернизма как явления, творчески переосмысливающего достижения различных художественных систем, в том числе и модернизма, и вместе с тем предстающего совершенно оригинальным и самобытным феноменом культуры. И все таки вопрос о взаимоотношении модернизма и постмодернизма продолжает вызывать споры.

Продуктивным подходом является не противопоставление этих двух культурных феноменов, а их сопоставление с целью выявления своеобразия постмодернизма. Именно такой подход демонстрируют наблюдения американского исследователя Ихаба Хассана, предложившего систему оппозиций, характерных для модернизма и постмодернизма.

Философская база постмодернизма Как уже отмечалось, постмодернизм вырос на почве постструктуралистской теории. Своего предтечу постструктуралисты видят в Ф.

Ницше, предложившем дополнить умственные формы познания чувственными, выступившем за принцип множественности интерпретаций. Поэтому на первый план впостмодернизме выходит не рациональная, логически оформленная философская рефлексия, а глубоко эмоциональная, внутренне прочувствованная реакция современного человека на окружающий его мир.

Решающую роль для формирования постструктурализма сыграли парижские философские и интеллектуальные дискуссии х гг. Эти концепции своими корнями уходят в философию становления, стремящуюся дать обоснование идеи бытия как становления Фридрих Ницше, Анри Бергсон, Эдмунд Гуссерль, поздний Мартин Хайдеггер и др. Утвердившиеся в сознании современного человека истины и ценности подвергаются при этом сомнению и переосмыслению.

Критику языка науки, индустрии культуры и т.

1. Исторический и трансисторический подход к постмодернизму

Именно в работах постструктуралистов явственно обозначилась тенденция к размыванию границ между различными областями человеческого знания искусством, философией, наукой.

Теория постмодернизма не только впитала важнейшие открытия постструктурализма, но и оказалась тесно с ним связанной определенным единством философских и общетеоретических положений.

Особенности постмодернистской парадигмы По мнению многих исследователей, для постмодернистской парадигмы 3 характерно нарочитое разрушение традиционных представлений о целостности, стройности, законченности эстетических систем, размывание всех стабильных эстетических категорий, отказ от табу и границ.

Тем самым не может идти речи о создании с формальной точки зрения некоего свода правил организации постмодернистского текста. И все-таки попытки выделить основные признаки постмодернизма предпринимались исследователями не. Приведем лишь часть составляющих постмодернистской парадигмы: Эти особенности постмодернистской парадигмы обусловили поливалентную поэтику постмодернизма, для которой характерно: Эти и другие не названные здесь черты будут рассматриваться более детально в разделах, посвященных творчеству конкретных авторов постмодернистов.

Темы для рефератов и спецвопросов 1. Энтропия как метафора мира в творчестве писателей-постмодернистов. Поэтика постмодернизма в современном романе на примере произведений по выбору студента. Постмодернизм в литературе США 1. Родина постмодернистской литературы США считаются родиной постмодернистской литературы именно отсюда постмодернизм распространился по Европе. Теория постмодернизма начинает складываться в США на волне интереса к интеллектуально философским, постфрейдистским и литературоведческим концепциям французских постструктуралистов.

Американская почва оказалась наиболее благоприятной для восприятия новых веяний по ряду причин. Здесь ощущалась потребность в осмыслении тех тенденций в развитии искусства и литературы, которые заявили о себе начиная с середины х гг.

  ЛИАНА МОРИАРТИ ТРИ ЖЕЛАНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Уже само название демонстрировало пафос сближения и совмещения языка модернизма с языком массовой литературы. Подобное сближение крайних полюсов имело целью преодолеть как элитарность модернистской литературы ориентированной на сравнительно узкий круг интеллектуалов и всилу своей сложности недоступной и неинтересной народутак и примитивизм и шаблонность массовой беллетристики презираемой эстетами, но составляющей основной продукт потребления широкого круга читателей. Мигрировавшие в США идеи французских постструктуралистов, и прежде всего Деррида некоторое время работавшего в Йельском университетепомогли лучше понять процессы, происходящие в литаратуре искусстве, дали новый импульс к дискуссиям о постмодернизме.

Системное оформление теория постмодернизма получает в трудах американского ученого И.

Наталия Киреева «Постмодернизм в зарубежной литературе»

Со временем концептуальная парадигма постмодернизма в США оказала влияние не только на литературу и искусство, но и на весь комплекс гуманитарных наук, включая психоанализ, криминологию, психологию, право, социологию, бизнес и менеджмент, политические науки. Постструктурализм как теоретическая основа постмодернизма послужил методологической базой для переосмысления истории литературы, искусства и культуры Америки в целом с новых точек зрения этнической, расовой, сексуальных меньшинств и др.

К началу х гг. Американский литературный постмодернизм представлен такими ключевыми фигурами, как Дж. Причем, большинство названных авторов выступают не только практиками, но и теоретиками этого искусства. В произведениях этих постмодернистов изображена невероятная смесь времен, культур, языков, реальных фактов и вымысла; современность соседствует с традициями шекспировской драмы, Просвещения, романтизма, реализма, битничества.

При этом все теряет свой имманентный смысл и идентичность, смешивается, переходит одно в другое, пародируется, снижается до фарса. Общий для постмодернизма принцип пародии принимает в американском постмодернизме форму пародирования философских теорий, прежде всего Сартра, Юнга, Фрейда.

При всем разнообразии подходов американских писателей постмодернистовобъединяет понимание литературы не как полотна жизни, добросовестно отобразившего характерные социальные феномены, а как игры и с реальностью, и со словом.

Жизнь здесь представлена как некий замкнутый круг, в котором даже трагедии повторяются, словно по ритуалу, а люди, порабощенные шаблонными понятиями литераьуре сущем и должном, существуют словно по инерции. Самим характером изображения выделена именно эта духовная анемия, это безволие как преобладающая черта современной общественной психологии. По мнению исследователей, американский вариант литературы постмодернизма начинает формироваться в рамках некоего литературного течения, так называемой школы черного юмора, внутри которой складывались творческие установки признанных сегодня мэтрами постмодернизма Т.

Твену; обилие реминисценций и аллюзий; фрагментарность алогичного сюжета; условные персонажи марионетки; игра как эстетическая и философская категория. Среди ярких представителей этой школы, помимо уже упоминавшихся Т.

Книги эти воссоздают серое существование, пронизанное чувством какой-то неполноценности, где люди выдумывают себе занятия одно глупее другого, а потом предаются им со страстью, и никто не понимает собеседника. Жизнь выглядит как бессмысленное мельтешение стереотипных ситуаций, которые можно было бы назвать анекдотическими, не будь они, если вдуматься, такими грустными.

Многие персонажи не способны хотя бы допустить возможность иного духовного существования, ими овладевает растерянность при столкновении с малейшим отклонением от штампов. Кодекс без изъятий и сокращений.

Бартелми, даже если они объединены одними героями и темами, больше напоминают осколочную мозаику. Не случайно Бартелми признавался: Но эта мозаика все же обладает своим единством. Основной закон художественного мира для писателей этой школы это закон главенства смеха, всеобъемлющий и универсальный, поскольку его природа не обличительная, а цели не конкретизируются.

admin