ИСКУССТВО ЦВЕТА ИТТЕН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Основательное изучение великих художников, мастерски владевших цветом, привело меня к твердому убеждению, что все они были знакомы с наукой о цвете. Иоханнес Иттен вошел в историю культуры XX века как крупнейший исследователь цвета в искусстве и как представитель того новаторского поколения художников и архитекторов, которым удалось создать знаменитый Баухауз с его принципиально новой системой художественного образования и интернациональным составом преподавателей и студентов, будущих творцов современного стиля в культуре XX века. Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от до миллимикрон: Они также называются первичными или основными. Теория цветовых впечатлений

Добавил: Bajinn
Размер: 10.63 Mb
Скачали: 16847
Формат: ZIP архив

Трудно найти более востребованную художниками, дизайнерами и архитекторами книгу, чем.

Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

А затем долгое время отношение к цвету определялось поговоркой: Книга, написанная художником и для художников. В году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом рис.

Основы теории цвета Иоханнеса Иттена

В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, жёлтый, зелёный, синий кончалась фиолетовым.

Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет. Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления. Существуют и другие физические пути образования цвета, например, связанные с процессами интерференции, дифракции, поляризации и флуоресценции. Два цвета, объединение которых даёт белый цвет, называются дополнительными цветами.

Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии. Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты число колебаний в секунду для каждого призматического цвета имеют следующие характеристики:.

Отношение частот красного и фиолетового цвета приблизительно равно 1: Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний.

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознаёт эти волны до настоящего времени ещё полностью не известно. Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате цвеиа различий светочувствительности.

Остается исследовать важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, например, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зелёный, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут чёрный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи цвта, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зелёный фильтр задерживает все цвета, кроме зелёного. Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

  JAWA ИГРУ КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный. Чашка йвета по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при её освещении. Если красная бумага поверхность, поглощающая все лучи кроме красного освещается зелёным светом, цввета бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие поглощающие краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания. Когда дополнительные краски или комбинации, содержащие три основных цвета — жёлтый, красный и синий — смешиваются в определённой пропорции, то результатом будет чёрный, в то время как аналогичная смесь невещественных цветов, полученных в ньютоновском эксперименте с призмой дает в результате белый цвет, поскольку здесь объединение цветов базируется на принципе сложения, а не вычитания.

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу. Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание. Однако глаза и мозг могут придти к чёткому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — чёрному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам.

Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической. Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие совпадают только в случае гармонических полутонов.

Иттен Искусство цвета

Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает изменённое, искуссьво качество. Приведём здесь несколько примеров. Известно, что белый квадрат на чёрном фоне будет казаться более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.

Светло-серый квадрат кажется тёмным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на чёрном воспринимается светлым.

Please turn JavaScript on and reload the page.

На рисунке 58 жёлтый квадрат дан на белом и на чёрном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла.

На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер. На рисунке 59 красный квадрат изображён на белом и на чёрном фоне. На белом красный цвет кажется очень тёмным и его яркость едва заметна. Но на чёрном тот же красный излучает цвеоа тепло. Если синий квадрат изобразить на белом и чёрном фоне, то на белом он будет выглядеть тёмным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с жёлтым квадратом.

  ВЛАСТЬ ЛЮБВИ НАСТЯ ЛЮБИМКА ЧИТАТЬ ОНЛАЙН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На чёрном же фоне синий цвет посветлеет и приобретёт яркий, глубокий увета светящийся тон. Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым.

Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно. Когда цвет и впечатление от него его воздействие не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолётное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию даёт художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами. Приведённые примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.

Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти.

исуусство Физика цвета 1 2. Цвет и цветовое воздействие 1 3. Цветовая гармония 2 4. Субъективное отношение к цвету 3 5. Цветовое конструирование 5 6.

Иоханнес Иттен

Двенадцатичастный цветовой круг 6 7. Семь типов цветовых контрастов 6 Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные Контраст цветовых сопоставлении 6 7. Контраст светлого и тёмного 7 7. Контраст холодного и тёплого 9 7. Контраст дополнительных цветов 10 7. Симультанныи контраст 11 7.

Контраст цветового насыщения 11 7. Контраст цветового распространения 12 8. Смешение цветов 13 9. Цветовой шар 14 Созвучие шести цветов 15 Форма и цвет 15 Пространственное воздействие цвета 16 Теория цветовых впечатлений 17 Теория цветовой выразительности 18 Цвет фона Цвет шрифта.

Оранжевый — … … млрд. Зелёный — … … млрд. Голубой — … … млрд. Синий — … … млрд. Перейти ивкусство описанию Следующая страница. Для авторов и правообладателей. Цвет и цветовое воздействие. Субъективное отношение к цвету. Семь типов цветовых контрастов. Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные Контраст светлого и тёмного.

Контраст холодного и тёплого. Физика цвета В году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от до миллимикрон: Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты число колебаний в секунду для каждого призматического цвета имеют следующие характеристики:

admin