АНДРЕ МАЛЬРО ГОЛОСА БЕЗМОЛВИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Укажите, сколько страниц в день вы обычно читаете: Даже при постоянной затрате огромных средств, музей зависит от ряда счастливых случайностей. Очень многие не знают. Собственно, весь разбор работы Ван Меегерена снимает первый вопрос и акцентирует второй, имеющий очевидный социокультурный аспект. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Метаморфоза в искусстве предполагает изменчивость пластических форм, открытие нового при сохранении внутреннего постоянства, утверждает силу творческого жеста:

Добавил: Shanris
Размер: 65.51 Mb
Скачали: 90516
Формат: ZIP архив

Выразительные возможности репродукционной фотографииее способность стать медиатором в личностно ориентированном восприятии культурного наследия определяют ее значение в современной культуре. Динамичные взаимоотношения репродукционной фотографии и подлиного произведения искусства имеют культурооб-разующее значение в наше время. Expressive opportunities of reproductive photography, its ability to become a mediator in personally focused perception of cultural heritage, define its value in modern culture.

These days, the dynamic relationship of reproductive photography and an original work of art have special value. Clarkand as an experience of development of reproduction by the representatives of the mid 20th century School of Humanistic Photography.

Value of the original art work in the process of reproduction is analyzed in the context of the idea of metamorphosis, developed in philosophy and art practices in the first half up to mid 20th century. Andre Malraux was among the first who overcame prejudice against the application of photography and other technical methods used in the reproduction of works of art. He allocates reproductions with cultural status, significance and expressiveness of interpretation.

However, the understanding of this fact can also be considered as a cultural value. Выразительные возможности репродукционной фотографии, ее способность стать медиатором в личностно ориентированном восприятии культурного наследия определяют ее значение в современной культуре.

Наследие французского писателя и общественного деятеля Андре Мальро подробно изучено, в том числе и в России [1—5]. Благодаря усилиям русских переводчиков вслед за литературными и публицистическими работами писателя [6] стали доступны его оригинальные и влиятельные исследования в области голосп изобразительного искусства: Благодаря недавнему переводу интеллектуальной биографии, написанной французским философом Ж. Лиота-ром [9], ярко обозначился андне взгляд на деятельность и концептуальное наследие Мальро, который позволяет понять значение его идей в контексте проблем актуальной культуры.

Все разнообразные сферы деятельности Мальро неизменно отличало одно — вера в культуру, отмеченный внутренним трагизмом экзистенциальный гуманизм.

В речи, произнесенной в г. Искусство — средство овладения судьбой. Как говорил сам Мальро, современность вольна выбирать из прошлого важные для себя ценности и достижения, осваивая их как часть своей культуры [Там. С этих позиций сегодня можно рассматривать наследие самого писателя. В его целостных, талантливых и полифонических.

Среди них одним из важнейших для развития современной культуры является вопрос о возможности и смысле сохранения аутентичности мира искусства при его тотальном репродуцировании, вопрос о роли подлинности, намеченный А.

Прежде всего, это метапространство искусства, созданное в диалоге со своей судьбой, в поисках своего предназначения в мире многими поколениями художников. Разорвав эту связь, пренебрегая текстом, логику сопоставления произведений или их фрагментов понять подчас необычайно сложно, местами почти невозможно: Такой музей может иметь идеальный характер индивидуальной зрительной памяти или же воплощаться в конкретные формы персонального альбома или виртуальной коллекции.

Здесь произведения заменяются фотографиями, ряды которых могут не только пополняться, но и постоянно варьироваться. Здесь фотография может рассматриваться не столько как стилистически нейтральная фотофиксация с прикладной целью документирования памятника то есть в том качестве, в каком.

Такая презентация достигается средствами выявления и интерпретации уникальных черт произведения благодаря поиску выразительного ракурса при фотографировании трехмерных объектов, фрагментированию отбор выразительных деталейкадрированию, использованию крупного плана и выразительного освещения.

Воображаемый музей Андре Мальро

Показательно и характерно, что Мальро и его современники рассматривали фотографию как средство проявления подлинной сущности репродуцируемого художественного объекта, подчас описывая его в категориях хайдег-геровской философии: Еще в своей лондонской речи г. В этом понимание возможностей репродукционной фотографии у Мальро коренным образом отличается от мнения В. Ина Банди снимала для парижских лезмолвия по искусству, выполняла работы для афиш и каталогов Лувра.

В сотрудничестве Мальро и Ины Банди их объединила способность увидеть и показать уникальность и выразительность каждого произведения искусства, что особенно ярко проявилось в фотографиях скульптуры, ставшей основным объектом фотосъемки. Как профессиональный издатель, он подробно анализирует специфику размещения репродукционных фотографий в иллюстрированных изданиях: Произведения теряют свой масштаб.

  ЛАРИСА ДОЛИНА МОЯ ОБОЖЕННАЯ ДУША СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

анюре

Мальро также явственно отдает себе отчет в том, что современная практика репродуцирования определяется интеллектуальным уровнем и стилистикой современного искусства: Мягкое освещение придает особую выразительность и медитативную концентрацию этому образу.

В книге также размещен второй, погрудный снимок, сделанный в другом ракурсе и с использованием более резкого и динамичного света, на котором видны шея и тяжелые объемные ожерелья, украшающие грудь. Но ни разу не воспроизведен весь памятник с его массивным и нерас-членененным силуэтом, глубокими отверстиями в спине, имевшими ритуальное значение.

Выделенный из своего исторического контекста, утративший свои сакральные функции, он сопоставляется на одном голосс развороте с золотой бляхой, выполненной в скифском зверином стиле VI. На этом представлении основана его уверенность в позитивной и даже стилеобразующей роли репродукционной фотографии для современной культуры и для исследования истории искусства. Традиционно историки искусства и эксперты мпльро настороженность по отношению к фотографиям с произведений искусства.

Однако уже Бернард Бернсон, один из крупнейших экспертов первой половины XX. При этом Фридлендер выражал особое недоверие факсимильным печатным репродукциям и цветным фотографиям как серьезно искажающим оригинал из-за вмешательства ретушера или несовершенства техники цветопередачи. Представители новых университетских направлений искусствоведения также акивно использовали возможности фотографии в научной и бпзмолвия работе.

В частности, влияние анддре А. Так возник один из распространенных сегодня типов художественного альбома. Все эти факты показывают определенный культурный контекст, сложившийся в —е гг.

В этом отличие артистизма Мальро от известной и более поздней креативной практики Френсиса Бэкона, одним из источников вдохновения которого был хаос вырванных, смятых или разорванных альбомных репродукций и фотографий, хранившихся в мастерской [ Просторный белый зал с высоким потолком и большими окнами, изысканный минимализм обстановки: Мальро раскладывает фотографии фрагментов памятников скульптуры на ковре, рассматривает их, его действия полны внутреннего напряжения и драматизма.

На самой известной из них, снятой сверху, в сильном ракурсе, Мальро стоит перед одинаковыми по формату снимками, занимающими все пространство пола. На других, снятых с приближением к модели, он стоит, сидит и даже лежит на ковре, окруженный то несколькими крупными фотографими, то множеством меньших по формату изображений, пристально вглядывается, отбирает, компонует.

Стиль этой фотосессии М. Фотосессия Жарну демонстрирует эксцентричный и интеллектуальный ис. Кадры этого видео необычайно близки фотографиям М. Жарну, но имеют множество едва уловимых на первый взгляд и нарастающих во время просмотра видео отличий, которые содержат очевидный бунт против гуманистической концепции Мальро.

В целом видеоряд похож на фальсификацию, что используется его автором как сознательный художественный прием. В комментариях к проекту Д. Размышляя об аутентичности репродукционной фотографии в восприятии Мальро, следует задать себе вопрос о гарантиях этой аутентичности, о подлинном произведении искусства, к которому она отсылает и в котором черпает свое право на существование в культуре.

Здесь само произведение, к которому отсылает нас репродукционная фотография, оказывается не стабильной данностью, но временной формой, возникающей в нескончаемом потоке метаморфоз искусства, которые определяют его глубинный смысл и которым, в сущности, посвящена книга Мальро.

Метаморфоза в искусстве предполагает изменчивость пластических форм, безолвия нового при сохранении внутреннего постоянства, утверждает силу творческого жеста: Можно предположить, что источником этой идеи для Мальро является не столько античность и классическая традиция, сколько современная французская культура, интеллектуальная и творческая обстановка х гг.

Сам же Мальро никогда не оставался в стороне от мистических увлечений своего времени [9. Но тот маллро стержень, та неизменная основа, которая сохраняет свой смысл и значение при метаморфозах художественной формы, и составляет подлинность и уникальность произведения искусства.

Показательный опыт постижения глубинных истоков метаморфоз искусства для гуманитарной культуры послевоенной Франции был связан с осмыслением открытия фресок пещеры Ласко. Лиотара более всего относятся к тексту Ж.

В качестве своеобразного документального подтверждения эпохи можно рассматривать также фотографии, выполненные зимой — гг.

Никита Елисеев о книге «Голоса безмолвия» Андре Мальро: philologist

Эммером при посещении пещеры Ж. Батаем и издателем А. Прослеживая логику метаморфоз искусства, рассматривая фотографию как один из способов трансформации, доступный нашему времени, Мальро. Закономерно и одновременно показательно, что для своего анализа в г.

  ПОЛ КЛЕЙНМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мальро выбирает события разоблачения конца х гг. Фальсификации Ван Меегерена были интегрированы в трагическую историю андне времени: Геринга стала причиной обвинения в коллаборационизме и саморазоблачения, последовавших в г. Чем были и чем стали после разоблачения фальсификации Ван Меегерена? Подбирая источники, на которые опирался фальсификатор, и сопровождая свой анализ соответствующим визуальным рядом, он убедительно показывает не только способы компиляции малтро принципов и иконографических мотивов произведений Вермеера [Там.

Самое обсуждаемое

Анализ Мальро показывает, насколько неслучаен выбор Караваджо, творческие эксперименты которого по-новому раскрылись в эпоху фотографии и кинематографа [29]. Новый кадр вплотную прижимается к персонажам, не оставляя воздуха. Этот привычный современному анндре художественный прием, невозможный в классическом искусстве, не смутил ни зрителей, ни экспертов, которые не смогли критически осмыслить его происхождение и оказались в стилистической ловушке, подготовленной для них фальсификатором.

Современный способ видеть, опирающийся на технические достижения времени, влияет на восприятие манеры конкретного автора и художественного наследия в целом. Вот почему подделка, стилизуя эти ожидания зрителя. В эпоху развития массовой культуры фальсификатор неизбежно ориентирован на ее вкусы, которые исподволь голоас и в просвещенные круги экспертов, знатоков и коллекционеров. Поэтому неудивительно, что в последней фальсификации Ван Меегерена в облике молодого Христа обнаруживаются портретные черты Щезмолвия Гарбо как иконы стиля своего времени.

Мальро подробно анализирует практику свободного копирования, определяя ее как один из ведущих методов современного искусства [8. А если нет — то почему ею вообще восхищались?

Les Voix Du Silence

Собственно, весь разбор работы Ван Меегерена снимает первый вопрос и акцентирует второй, имеющий очевидный социокультурный аспект. И в подражании учеников, и в диалогах зрелых мастеров присутствует живая логика развития искусства, антиподом которой являются все заимствования и ретроспекции фальсификатора: В чем его причина?

В том, что фальсификатор, следуя ожиданиям зрителей и общества, их вкусам и предпочтениям, их способу видеть и понимать современное искусство и искусство прошлого, создает фантом, соответствующий им и оттого признаваемый за реальность, превращая тем самым зрителей, экспертов и институты искусства в невольных соучастников подделки?

Вряд ли этот факт имел существенное значение для Мальро, всегда более заинтересованного универсальными, сущностными аспектами художественной деятельности. Ведь его неприятие подделок основано на его уверенности. По отношению к ним подделка становится иллюзией события или поступка, иллюзией самоопределения и стремления выстроить собственную судьбу, она порождает ложную аутентичность. В эпоху бурного развития фотографии и цифровых коммуникаций, все разрастающаяся система которых мабьро на легитимности и достоверности источника интерпретации, этот вопрос обретает особый смысл и актуальность, обозначая символические границы новым техническим сферам, преодоление которых ведет к сущностным трансформациям культуры.

Интерпретируя подлинность произведения в сопоставлении с фотографической репродукцией или подделкой, Мальро трансформирует и сопрягает понятия, восходящие к классической эстетике стильк философии жизни метаморфоза и ее интерпретации французской гуманитарной мыслью середины XX. Он один из первых преодолевает предубеждение относительно возможностей фотографии и других технических методов в репродуцировании искусства, наделяет репродукции культурным статусом, значимостью безмоювия выразительностью интерпретации, не утрачивая представления о медиальности, вторичности фотографии по отношению к произведению искусства, но усматривая в этом определенную созидающую ценность.

Осознание возможностей технического репродуцирования, глубинная рефлексия над его методами и формами ведет также адре пониманию его границ, необходимости его сознательного и продуманного использования во избежание негативных последствий в отношении возможности и потребности восприятия оригинала.

Время показало правоту Мальро, открывшего стилеобразующую роль фотографии и технического репродуцирования в целом для современной культуры как в области внедрения новых технологий, так и в сфере освоения культурного наследия.

Все более очевидным становится глобальная метаморфоза образов, трансформация восприятия классических произведений. Все более независимой и разноплановой становится новая медийная судьба их выразительных и характерных фрагментов, которые приобретают самостоятельную жизнь в современной визуальной культуре и дизайне.

admin