АЛЕКСАНДР ПЫЖИКОВ КОРНИ СТАЛИНСКОГО БОЛЬШЕВИЗМА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

К этому располагало также их устойчиво негативное отношение к староверческой поповской церкви: В такой атмосфере решались также и ключевые хозяйственно-экономические вопросы. Критике подвергся орган, созданный для управления промышленностью — Высший совет народного хозяйства ВСНХ. С этой точки зрения разговор о существовании православия вне церкви представляется лишенным какого-либо смысла. Как Сталин превращался в русского патриота. В пореформенный период, характеризовавшийся бурным промышленным ростом, в Петербург хлынули крестьяне, главным образом из губерний со слаборазвитым земледелием.

Добавил: Kazijinn
Размер: 67.56 Mb
Скачали: 1005
Формат: ZIP архив

О революции и Сталине написано многое, но в данной работе автор предлагает по-новому посмотреть на нашу историю. В основе книги — взгляд на различие ленинского и сталинского большевизма. Эти два течения имели разные истоки, социальную базу, идейные устремления.

Понимание этого обстоятельства открывает новые горизонты не только с научной, но и с практической точки зрения. Позволяет более глубоко осмыслить бурные события отечественного XX века.

О книге «Корни сталинского большевизма»

Книга будет интересна всем, кому не безразлична история своей страны. Автор много лет занимался советским периодом отечественной истории: Однако сегодня эти исследования нельзя признать удовлетворительными. Они выполнены в традиционном постсоветском стиле и немногое дают для ответа на вопрос о том, почему стлаинского и укрепилось советское государство.

Углубление в документальный пласт той эпохи, конечно, позволяло уточнить какие-то детали и сюжеты, но не более того; уникальность советского проекта оставалась не проясненной.

Постепенно приходило осознание того, что понять этот период, занимаясь исключительно лишь им самим невозможно. С другой стороны, становилось все более очевидным: Такое изучение советского феномена можно назвать поверхностным, не отражающим глубинные процессы, разворачивавшиеся в нашей истории.

Именно поэтому автор решил непосредственно обратиться к их исследованию, пытаясь выявить корни бурного XX века. Конечно, затронутые там вопросы, а точнее сам исследовательский ракурс, оказались неожиданным для многих, кто интересуется отечественной историей.

В качестве стрежня российской истории, книга предложила рассматривать старообрядчество — явление, идущее из глубин русского народа и сказавшееся на судьбах нашего отечества.

Однако в общественном сознании глубоко укорено восприятие староверия как патриархальных остатков, далеких от реальной жизни. Исторический интерес к теме поддерживает лишь небольшой круг людей, популяризирующих этнографическую, филологическую и краеведческую тематику.

Александр Пыжиков — Корни сталинского большевизма

Этим уже многие большевмзма изучение многообразной конфессиональной общности пока и ограничивается. Увидеть место староверия в отечественной истории по-прежнему препятствует и дореволюционная статистика: Это открывало путь к объяснению российского XX века, прошедшего под знаком большевизма.

Перед читателем книга, которая настраивает на осознание того, что произошедшее с нашей страной в прошлом столетии стало не следствием чьего-то провидения, а результатом действия сил, подспудно тлевших в толще народных слоев. Их стремительное высвобождение и вызвало к жизни невиданный в истории человечества советский проект.

Иными словами, родословная той эпохи большевизаа выводится здесь из староверческих корней, так и не вырванных из глубин русского народа.

Безусловно, реалии революционного движения, а затем и коммунистической партии лишают смысла разговоры о какой-либо конфессиональной идентификации. Однако также верно и другое: Учет данного обстоятельства обязателен для правильного восприятия идеи данной книги. Эта неожиданная новация, по нашему мнению, помогает лучше описать процессы, протекавшие в народной среде, во многом так и не принявшей навязанной сверху церковной реформы. Любопытно также и то, в каких социальных группах наиболее ярко выразилась русская беспоповская традиция.

Для подкрепления выдвинутых идей к исследованию широко привлечены произведения советской литературы. Профессиональные историки, как известно, не уделяют большого внимания писательским трудам, а между тем именно острый художественный взгляд фиксирует важные детали, не отраженные в документах.

Мы решили обратиться к некоторым основательно забытым произведениям, чтобы узнать, насколько в них отражена старообрядческая ментальность уже в новой действительности. Интересны страницы о том, как менялась большевистская партия, как под старой вывеской пестовалась новая патриотическая доктрина, кто становился ее носителем, а также взглянуть на партийно-государственную элиту как на выходцев из разных конфессиональных общностей.

  АКТ ПРОВЕРКИ ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИХ КЛАПАНОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эту работу можно рассматривать еще и как шаг в выполнении одной важной задачи. Ее в свое время предельно четко сформулировал советский лидер Ю. В году он заметил, насколько мы не знаем страны, в которой живем, и призвал приложить все усилия для осознания нашего исторического пути.

В этом заключалось своего рода завещание Юрия Владимировича, адресованного. Сегодня по прошествии десятилетий, глядя на то, что произошло с нашей страной еще явственнее чувствуется: Уверен, что наша работа станет отправной точкой для дальнейших размышлений и не оставит читателя равнодушным.

Если сказать иначе, то вне церковной традиции никакого православия никогда не было и быть не могло. Конечно, на разных этапах исторического пути России, начиная с периода после монгольского завоевания, неизбежно возникали и существовали различные религиозные движения.

Их описание достаточно полно представлено в литературе.

С этой точки зрения разговор о существовании православия вне церкви представляется лишенным какого-либо смысла. Причем оторвавшихся от церковно-православных форм, РПЦ даже отказывалась идентифицировать в качестве этнических русских.

Александр Пыжиков — Корни сталинского большевизма

Вне всякого сомнения, данный взгляд имеет глубокие исторические корни. Само становление Московского государства, формирование русского социума происходило на базе широкого религиозно-общественного движения, неотъемлемой частью которого являлась православная церковь.

Индивидуализация личности в преддверии современности. Русское православие, а не геополитические причины, экономические интересы и уж тем более не повышенная захватническая агрессивность московских князей, стало фундаментом возвышения Северо-Восточной Руси в XIV веке и затем образования огромного по территории государства[3 — Там.

Однако, церковное православие как ось, вокруг которой строилась русская государственность и жизнь народа, не смогло выдержать надлома, произошедшего в течение второй половины XVII столетия. Изменение религиозного обихода по греческим образцам вызвало неприятие у значительной части населения.

Простые русские люди, не отягощенные, в отличие от верхов, имперскими амбициями, отвергали навязывание подобных новшеств. Главная причина отторжения заключалась в том, что эти новшества расценивались как ущемление старины, попадающей под чуждую религиозную унификацию. Великая церковь в пленении: История Греческой церкви от падения Константинополя в году до года.

Не удивительно, что авторитет этого религиозного центра был основательно подорван. Литературные памятники старообрядческой мысли второй половины XVII века подробно раскрывают пыликов претензий к навязанной сверху церковной реформе[5 — Памятники старообрядческой письменности.

Тем более, что последняя сопровождалась нашествием священнослужителей с Украины — выпускников местных духовных учебных заведений. Очерки по истории русской церкви. Идейное противостояние не ограничилось интеллектуальными спорами, быстро обретя силовой характер.

Эти трагические события явились не просто частью нашего прошлого, еще одной страницей отечественной истории, а стали кровоточащим надломом, разорвавшим общественные ткани той эпохи.

Надо сказать, что именно император-преобразователь решил законодательно оформить взаимоотношения господствующей церкви и большевищма старой веры.

Стадинского этому положил акт от 8 февраля года, установивший запись и двойное налоговое обложение раскольников. По замыслам предложенная легализация староверов должна была хоть как-то упорядочить в империи положение со старой верой на условиях властей. Однако алексанлр надежды не пыжикков Указ Петра имел и еще одно важное значение: А среди выходивших изданий преобладали богословские сочинения полемического характера, связанные с вопросами религиозного просвещения: Утвердившаяся конфессиональная разобщенность наложила неизгладимый отпечаток на развитие России, чья действительность коренным образом стала отличаться сталинскогр европейских реалий.

Напомним, завершение религиозных войн сопровождалось там разведением противоборствующих сторон по разные стороны государственных границ. В других — Англия, Нидерланды, Швеция, Дания и целый ряд германских княжеств — возобладали различные протестантские течения.

Корни сталинского большевизма. Александр Пыжиков

Таким образом, каждая большевизмо являла собой, с конфессиональной точки зрения, практически однородное образование. Однако в России противостояние между приверженцами старого обряда и последователями патриарха Никона не алексардр к территориальному размежеванию.

Получалось, что на географической карте страна по-прежнему была единой, а по сути, разделившись внутри себя, образовала два социума с различной социальной и культурной идентификацией. Вот это судьбоносное обстоятельство не было осмысленно ни ашександр, ни образованным обществом.

  ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОЧЕМУЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ В ЕДИНОМ СТИЛЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Для них тема для размышлений попросту отсутствовала, поскольку предоставлявшиеся цифры о количестве раскольников не располагали к сколько-нибудь серьезному изучению их общности.

Вместе с тем в ней происходили важные процессы и, прежде всего, в конфессиональном отношении. Осмысляя произошедшее, религиозное сознание противников никоновских новин на протяжении XVIII столетия разрабатывало концепции кони последних времен, пришествия антихриста, прекращения священства и т.

Результатом работы старообрядческой мысли стало появление в расколе различных беспоповских течений, где наиболее полно выразилось неприятие государства и его церкви, а также радикализм при решении социальных и политических проблем.

В народных слоях Нечерноземного центра России, Севера, Поволжья, Урала и Сибири прочно укоренились крупные ветви беспоповщины — поморцы, федосеевцы, спасовцы, филипповцы, бегуны-странники, часовенные и т.

Отличаясь различными вероисповедными оттенками, эти течения сходились в общем: В тоже время, несмотря на такие кардинальные изменения богослужебной практики, беспоповцы оставались в полной уверенности, что пребывают в истинно русской вере; они активно использовали книги и корин дониконовских времен[12 — История Русской церкви. Между тем, отрешаясь от оценок синодального официоза, нельзя не признать, что в русском православии происходило формирование устойчивой внецерковной традиции, доселе действительно нетипичной для русского народа.

Ее появление — это логичное следствие деформированности русского религиозного сознания, произошедшей после раскола.

Читать «Корни сталинского большевизма» — Пыжиков Александр Владимирович — Страница 1 — ЛитМир

Представители беспоповских течений реализовывали духовные пыжикв уже исключительно вне церковных форм, потерявших в их глазах какую-либо сакральность.

С внецерковностью связывали, в первую очередь, различные сектантские объединения, которые действительно не имели никакого отношения к православной традиции как таковой. Что же касается самого старообрядчества — части непосредственно православного мира, то его принято ассоциировать, прежде всего, с церковными староверами, т. От господствующей РПЦ последние пыэиков лишь сиалинского, что апеллировали к древности и чистоте своих обрядов. Наличие полноценной церковной инфраструктуры предопределяло поведенческую модель поповцев: С другой стороны, заботы о поддержании публичной церковной организации предполагали корн контакты с властями выдача разрешений, различные согласования и т.

Поповцы в силу своего существования не могли игнорировать регистрационные процедуры со стороны как гражданской, так и духовной администрации.

Поэтому официальные реестры, учитывавшие раскольников, неизменно состояли, главным образом, из представителей поповского согласия.

Беспоповцев там всегда значилось заведомое меньшинство. Более свободное отправление религиозных нужд не требовало церковной инфраструктуры, а пыюиков и регистрация не являлась для них жизненно важной. Отсюда знакомство с официальной статистикой создавало однозначное впечатление, что среди староверов в целом, именно поповцев — подавляющее большинство. Этим фактом, никогда не ставившимся под сомнение, оперировала и продолжает оперировать историческая наука.

Например, еще молодой И. Хотя по документам местной администрации все кругом значились православными, да и само население при расспросах с готовностью подтверждало принадлежность к синодальной церкви[17 — Там. В других поволжских губерниях было выявлено значительное количество спасовцев, как бы растворенных среди правоверной паствы. Известный знаток раскола П. Как утверждали адепты этого старообрядческого согласия, истинное священство на Руси утрачено, а потому нет и никаких таинств; таинства, связанные с РПЦ, якобы только пустая щольшевизма, в них даже можно принимать участие; спасение же дается только по Божьей милости[19 — История Русской православной церкви.

admin